Яндекс.Вебмастер начнет рассказывать о дублях с незначащими GET-параметрами

Яндекс.Вебмастер упростил поиск дублей – одинаковых страниц на сайте. В разделе «Диагностика» появилось специальное уведомление, которое сообщит о дублях из-за GET-параметров. 

Уведомление появится само, подписываться на него не нужно. Обновление данных происходит с небольшой задержкой в 2–3 дня, поэтому в уведомления могут попадать и исправленные страницы. Дубли с параметром amp, даже если они есть на сайте, сервис не сможет показать в уведомлениях. 

Если вебмастер обнаружил дубли страниц, необходимо: 

  • зайти в Вебмастере в раздел «Страницы в поиске» и выбрать в таблице «Исключенные страницы»; 
  • загрузить архив подходящего формата и просмотреть скачанный файл. Страницы-дубли будут иметь статус DUPLICATE. 

Если необходимо оставить в поиске страницу, нужно: 

  • добавить в файл robots.txt директиву Clean-param, так робот не будет учитывать незначащие GET-параметры в URL;
  • если невозможно добавить директиву Clean-param, следует указать канонический адрес страницы, который будет участвовать в поиске; 
  • если предыдущие два варианта не подходят, следует закрыть дубли от индексации при помощи директивы Disallow. 

Яндекс отмечает, что рекомендует использовать Сlean-param как основной способ. 

Подробнее о работе со страницами-дублями можно прочитать в Справке

Напомним, ранее Яндекс обновил интерфейс статистики РСЯ. 

Другие новости

Чтобы поднять сайт в поисковой выдаче, необходимо убедить алгоритм в том, что ваш контент полезен, уникален и доступен для всех. Рассказываем, как избежать распространенных ошибок, которые негативно отражаются на SEO.

Пользователи все чаще ищут информацию в интернете, используя голосовые, а не текстовые запросы. Это существенно меняет подход к SEO — ведь мы говорим и пишем совершенно по-разному. Рассказываем об особенностях голосового поиска и как оптимизировать для него контент.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 15% населения мира (около 1 млрд человек) — люди с ограниченными возможностями. Поэтому так важно убедиться, что содержание сайта доступно для каждого. Эти 10 советов позволят адаптировать его для более широкой аудитории.

Западные специалисты заметили, что Google начал показывать в выдаче теги заголовков H1 и H2 вместо мета-тега Title. Пока непонятно, является ли это багом или Google решил провести очередной эксперимент.