Алгоритмы поисковых систем: изменения

Далеко не секрет, что поисковые системы производят ряд математических подсчётов, прежде чем сформировать выдачу.

Эту функцию и выполняют алгоритмы. Они оценивают ряд внутренних и внешних параметров сайта. Все алгоритмы поисковых систем не известны, но часто многие из них устанавливаются эмпирически.

Оптимизатор проводит эксперименты, в ходе которых и выясняется, какие изменения могут влиять на улучшение позиций сайта. Ведущие поисковые системы содержат более 200 факторов ранжирования, которые объединены в алгоритмах.

Алгоритмы поисковой системы Google

Поисковая система Google длительно учитывала лишь основные признаки сайта: заголовок, ключевые слова, текст.

Инновацией стал алгоритм, который начал определять рейтинговость страницы (PR). Это позволило создать более качественную поисковую выдачу, с чем и связывают популярность Google.

Алгоритм «Флорида» исключает из индекса страницы, манипулирующие поисковыми технологиями. Учитывается плотность ключевых слов, содержание анкоров и прочее.

Уже в начале 2007 года был введён алгоритм «Austin», который не позволял нарушителям выходить в ТОП-10 результатов поисковой выдачи.

В 2009 году был разработан новый алгоритм, который существенно ускорял работу поисковой системы, обработки поискового запроса и индексации. И получил вполне оправданное название «Caffeine».

Алгоритмы поисковой системы Яндекс

Поисковая система Яндекс начала информировать общественность о своих алгоритмах совсем недавно.

При этом каждый новый алгоритм соответствовал названию города, а началось все с «Магадана».

Этот алгоритм позволил Яндексу стать более конкурентоспособным. Поисковая система начала понимать запросы, содержащие аббревиатуру, старинные символы, иностранную раскладку и прочее. Общая эффективность индексации существенно повысилась, также в поиске появились зарубежные сайты.

Уже 2009 году алгоритм «Арзамас» решил нанести удар по сайтам, которые содержали рекламу следующих видов: Popunder, Clickunder и прочее.

Особенностью алгоритма стало то, что поисковая система начала учитывать региональные запросы.

Но не прошло и полгода, как Яндекс выпустил в свет своё очередное детище под именем «Снежинск». Новые фильтры АГС-17 и АГС-30 навели хаос в поисковой выдаче. Теперь в поле зрения поисковых систем попали сайты, занимающиеся торговлей ссылками.

Количество факторов ранжирования было увеличено, а также наказывались сайты, ворующие контент.

Затем был «Конаково», «Обнинск», «Краснодар», «Рейкьявик», «Дублин» - все они продолжили линию прошлых алгоритмов. Изменения касались количества факторов ранжирования, скорости работы и регионального поиска.

Знание алгоритмов позволяет проследить четкую тенденцию поисковых систем к прогрессу. Оптимизатор должен оценивать каждый параметр и всегда быть готовым противостоять очередным трудностям. Лишь комплексный подход к продвижению может гарантировать стабильный результат.

Другие новости

Чтобы поднять сайт в поисковой выдаче, необходимо убедить алгоритм в том, что ваш контент полезен, уникален и доступен для всех. Рассказываем, как избежать распространенных ошибок, которые негативно отражаются на SEO.

Пользователи все чаще ищут информацию в интернете, используя голосовые, а не текстовые запросы. Это существенно меняет подход к SEO — ведь мы говорим и пишем совершенно по-разному. Рассказываем об особенностях голосового поиска и как оптимизировать для него контент.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 15% населения мира (около 1 млрд человек) — люди с ограниченными возможностями. Поэтому так важно убедиться, что содержание сайта доступно для каждого. Эти 10 советов позволят адаптировать его для более широкой аудитории.

Западные специалисты заметили, что Google начал показывать в выдаче теги заголовков H1 и H2 вместо мета-тега Title. Пока непонятно, является ли это багом или Google решил провести очередной эксперимент.