4 ключевых момента в создании SMM-стратегии

Некоторые компании используют SMM только потому, что этим занимаются другие. Для них мода на продвижение в соцсетях – это основной мотив для применения инструментов SMM. Такой подход не оправдывает затраченных усилий. Если нет четких представлений о том, зачем вам SMM-продвижение, то и пользы от него будет мало. 

Прежде чем реализовывать на практике SMM, надо разработать стратегию – план действий, согласно которому компания будет продвигаться в соцсетях. SMM-стратегия должна соответствовать общим целям компании и легко интегрироваться в глобальную стратегию продвижения. Есть несколько моментов, которые учитываются при разработке стратегии. 

1. Определение целей. 

Начинать надо с поиска ответа на вопрос: «Что вы хотите получить от использования SMM?». Надо сформулировать четкие, достижимые, измеримые цели. Например, увеличить количество заявок из соцсетей до 5 в день. Не надо использовать эфемерные цели. Продумайте каждую бизнес-задачу, чтобы найти правильный ориентир. 

Определите свою целевую аудиторию и формат контента, который ее заинтересует. Понимание интересов потенциальных клиентов поможет вам делать коммерческие предложения, которые получат отклик. Для мотивации и привлечения ЦА используется контент. Надо распространять такие публикации, которые будут интересны потенциальным заказчикам, покупателям. 

Также следует выбрать соцсети для продвижения. Использовать надо площадки, которыми пользуются представители вашей ЦА. Здесь все зависит от направленности бизнеса. 

2. Создание контента. 

После определения целей, аудитории и формата публикаций приступают к созданию контента. Это важнейший этап разработки. К контенту относятся текстовые материалы, картинки, документы, графики. Учитывайте тематику бизнеса и особенности продвигаемого продукта. Это поможет в создании контента, который будет отвечать требованиям потребителей. 

Обязательно делайте анонсы. Распространять их можно не только по соцсетям, но и по блогам, тематическим порталам. Призывайте поделиться публикацией или оставить свое мнение. 

Совмещайте объемный текстовый контент, содержащий много информации по теме, с развлекательным контентом (интересные графики, фото, мемы). Это поможет удержать внимание читателей, немного расслабиться и отдохнуть. 

3. Повышение конверсии. 

Чем выше конверсия публикаций в соцсетях, тем больше прибыли приносит продвижение. Комментарии или лайки не дают новых клиентов сами по себе. Но они используются для мотивации пользователей. Когда пост собирает много положительных откликов, он автоматически становится интересен большой аудитории. 

Для повышения конверсии постов используются следующие приемы: 

• указание контактных данных; 

• предложение получить скидку в обмен на телефонный номер, e-mail или подписку; 

• размещение ссылки на страницу сайта, где представлена информация о продвигаемых товарах или действующей акции; 

• размещение ссылки на форму заказа. 

4. Измерение эффективности. 

Еще один важный момент в разработке стратегии – это регулярный анализ KPI. Необходимо отслеживать эффективность проводимых мероприятий. Для этого используются ключевые метрики и utm-метки. Если эффективность низкая, следует пересмотреть подход к применению отдельных инструментов. Оценивать надо результаты применения каждого инструмента SMM в отдельности, а также общий результат продвижения. 

Создание SMM-стратегии должно осуществляться с учетом целей бизнеса, потребностей ЦА, финансовых возможностей. Учитывая ключевые моменты, можно разработать эффективный план действий, который позволит добиться ожидаемых результатов от продвижения в соцсетях.

Другие новости

Чтобы поднять сайт в поисковой выдаче, необходимо убедить алгоритм в том, что ваш контент полезен, уникален и доступен для всех. Рассказываем, как избежать распространенных ошибок, которые негативно отражаются на SEO.

Пользователи все чаще ищут информацию в интернете, используя голосовые, а не текстовые запросы. Это существенно меняет подход к SEO — ведь мы говорим и пишем совершенно по-разному. Рассказываем об особенностях голосового поиска и как оптимизировать для него контент.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 15% населения мира (около 1 млрд человек) — люди с ограниченными возможностями. Поэтому так важно убедиться, что содержание сайта доступно для каждого. Эти 10 советов позволят адаптировать его для более широкой аудитории.

Западные специалисты заметили, что Google начал показывать в выдаче теги заголовков H1 и H2 вместо мета-тега Title. Пока непонятно, является ли это багом или Google решил провести очередной эксперимент.